25-26 октября 2018 года в четвертый раз в Москве прошло мероприятие для комплаенс менеджеров/корпоративных юристов – «IV COMPLIANCE CASE FORUM 2018. 20 лучших кейсов», организатором, которого выступила компания Business Summit of Future.
После вступительного слова от модератора форума Дарьи Оглезневой, Директора отдела Форензик КПМГ Россия и СНГ, первую сессию открыл Роман Кавышкин, Руководитель направления, правовое сопровождение дирекций, ОТиПБ и орг. развития, юридическая поддержка СИБУР, который рассказал об эволюции функции комплаенс в компании.
Далее Сергей Гаврилов, Руководитель направления общего комплаенса СБЕРБАНК выступил с кейсом про комплаенс контроль и конфликт интересов: методы предотвращения и выявления.
О вовлеченности функции комплаенс в бизнес-процессы РОСНАНО рассказала Руководитель направления комплаенс — Юлия Циндик.
Модератор форума Дарья Оглезнева выступила с аналитическим докладом, в котором показала на слабые стороны в комплаенс-программах крупнейших компаний России.
Активным участником дискуссий стал Ильсур Ахметшин, Вице-президент по комплаенсу компании ВЫМПЕЛКОМ. Также в рамках ключевого доклада форума Ильсур поделился опытом о принятии корпоративных антикоррупционных мер, привёл практические кейсы по успешному внедрению 10 направлений этической и комплаенс-программы.
Модератором второй половины дня выступили Салават Исмагилов, Старший менеджер отдела по управлению рисками KPMG и Маргарита Старостина, Старший консультант отдела по управлению рисками KPMG.
Комплаенс-контроль договорной работы с позиции максимизации прибыли и управления рисками коммерческих сделок осветил Александр Матвеев, Президент НП ОБЩЕСТВО ЗАЩИТЫ ПРАВ КРЕДИТОРОВ И ВЗЫСКАТЕЛЕЙ.
Арина Сергиевская, Руководитель направления по соблюдению деловой этики в компании UNILEVER поделилась опытом организации рабочих процессов при помощи различных IT-решений в сфере комплаенс.
Про расследования корпоративного мошенничества, порядок и перечень процедур рассказала директор по Комплаенс контролю ЭР-ТЕЛЕКОМ ХОЛДИНГ (ПРОВАЙДЕР ДОМРУ) Елена Федотова.
Затем выступила Александра Розина, Аналитик проекта X-compliance компании ИНТЕРФАКС с докладом: «Оценка санкционных рисков: практическое решение».
Второй день форума открыл Сергей Кошелев, Руководитель службы комплаенс, LAMODA GROUP с темой: «Как снизить риски финансовых и репутационных потерь, связанных с привлечением неблагонадежных клиентов?».
Про Политику получения и дарения подарков и организацию развлекательных мероприятий рассказал Максим Романов, Менеджер по Этике и Комплаенс АСТЕЛЛАС ФАРМА.
Валерий Скобелев, Начальник аналитического отдела, ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО «КРЕДИНФОРМ СЕВЕРО-ЗАПАД» рассказал об успешных кейсах внедрения электронных систем проверки и современном подходе к процедуре Duediligence.
О том, как снизить риски при работе с компанией, входящей в международную группу поделилась Юлия Новикова, Дилер комплаенс-менеджер, GE HEALTHCARE
Тему антимонопольного комплаенса открыла Ольга Добровольская, Директор управления по взаимодействию с органами государственной власти, и Никита Коршунов, Заместитель директора управления по взаимодействию с органами государственной власти, РОСГОССТРАХ. Спикеры рассказали о методах определения и оценки антимонопольных рисков.
Выступление в разделе антимонопольного комплаенса продолжил Максим Горбонос, Директор управления по обеспечению договорно-правовой работы юридического департамента и комплаенс-контроля, ДИКСИ с темой: «Тонкости при разработке антимонопольной комплаенс-системы в соответствии с рекомендациями ФАС».
Ольга Вовк, Директор Управления комплаенс СБЕРБАНК рассказала о современных практических мерах, осуществляемые в сфере ПОД/ФТ.
Вопрос работы с персональными данными вызвал бурный интерес. Алексей Мунтян, Эксперт по защите персональных данных и IT-безопасности, DHL EXPRESS выступил с темой по специфике применения и концептов Генерального регламента ЕС о защите данных (GDPR).
Елена Агаева, Советник АДВОКАТСКОГО БЮРО «ЕГОРОВ, ПУГИНСКИЙ, АФАНАСЬЕВ И ПАРТНЕРЫ выступила на тему: «Подводные камни обработки персональных данных российских работников в HR-системах международных холдингов».
Заключительным выступлением стал доклад Яны Купершмидт, Руководителя юридического направления и комплаенс HILTI о расследовании fraudcases, связанных с утечкой конфиденциальной информации.